Мировому судье судебного участка № 2 по г. Москве
____ФИО_(наименование)____,
(для граждан дата и место рождения,
место работы (если они известны)
СНИЛС или ИНН или
сведения о паспорте или ОГРНИП или
водительское удостоверение – если известны,
если не известны указание на отсутствие сведений)
Для юридических лиц ИНН, ОГРН
(если они известны)
адрес: 110000, г. Москва,
ул. К.Маркса, д. 0, кв. 00
телефон: 8(900)123-45-67
Ответчик:
____ФИО_(наименование)____,
(для граждан дата и место рождения,
место работы (если они известны)
СНИЛС или ИНН или
сведения о паспорте или ОГРНИП или
водительское удостоверение – если известны,
если не известны указание на отсутствие сведений)
Для юридических лиц ИНН, ОГРН
(если они известны)
адрес: 110000, г. Москва,
ул. Таежная, д. 1, кв. 1
телефон: 8(900)111-11-11
Цена иска 90000 руб.
Госпошлины нет
(пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ)
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о замене недоброкачественного товара
на товар надлежащего качества
__.__.20__г., истец приобрел у ответчика по договору розничной купли-продажи в магазине «Sale» принадлежащему ИП ФИО товар - сотовый телефон, марки iPhone 11 стоимостью 90000 рублей, оплата осуществлена с помощью банковской карты.
Товар оплачен и получен, что подтверждается товарным чеком №01 от __.__.20__г. На следующий день после покупки в правом нижнем углу экрана телефона появилось тёмное пятно.
В связи с этим __.__.20__г., в магазине «Sale» принадлежащем ИП ФИО написана претензия о замене не качественного товара на аналогичный, на что сотрудники салона попросили оставить телефон для проведения проверки качества, в ответ было предложено сообщить о дате, месте и времени проведения проверки качества, в целях обеспечения его присутствия и соответственно сотового телефона.
Письменного ответа на претензию не поступало.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В соответствии с ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Согласно п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
За просрочку устранения недостатков, в соответствии со ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", взыскивается неустойка в размере 1% от цены товара.
Претензия предъявлена __.__.20__ года, в связи с заявлением продавца о необходимости проверки качества товара, срок исполнения обязательств наступил через двадцать дней, то есть __.__.20__ года.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае существенного нарушения требований к качеству товара (в том числе при обнаружении недостатков, которые проявляются вновь после их устранения) покупатель вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что: исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).
При этом следует иметь в виду предусмотренные Законом случаи, когда ответственность продавца (исполнителя) возникает только перед гражданином, заключившим с ним договор (например, согласно пункту 1 статьи 12 Закона потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, вправе только тот потребитель, которому было отказано в предоставлении возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, работе или услуге).
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 18, п. 1 ст. 19, п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", абз. 3 п. 2 ст. 475, абз. 2 п. 1 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
ПРОШУ:
1. Обязать ответчика заменить истцу недоброкачественный товар iPhone 11 на аналогичный товар надлежащего качества.
2. Взыскать с ИП ФИО в пользу ФИО неустойку за просрочку выполнения требования о замене товара в размере 1 процента от стоимости товара (90000 руб.), за каждый день просрочки, начиная с __.__.20__г., по дату вынесения решения суда.
3. Взыскать с ИП ФИО в пользу ФИО судебные расходы в размере 5 000 рублей, за составлении искового заявления.
4. Взыскать с ИП ФИО в пользу ФИО штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
5. Взыскать с ИП ФИО в пользу ФИО компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.
Приложения:
1. Товарный чек.
2. Гарантийный талон
3. Копия требования (претензии) о замене товара.
4. Копия договора на оказание юридических услуг.
5. Копии документов, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют.
"___"_________ ____ г.
Истец: ______ /_______/