В Московский городской суд
Дело в первой инстанции № 0000/2020
(судья Иванова О.В.)
Административный истец:
_ФИО_(наименование)_,
(для граждан дата и место рождения,
место работы (если они известны)
СНИЛС или ИНН или
сведения о паспорте или ОГРНИП или
водительское удостоверение – если известны,
если не известны указание на отсутствие сведений)
Для юридических лиц ИНН, ОГРН
(если они известны)
адрес: 110000, г. Москва,
ул. К.Маркса, д. 0, кв. 00
телефон: 8(900)123-45-67
Административный ответчик:
_ФИО_(наименование)_,
(для граждан дата и место рождения,
место работы (если они известны)
СНИЛС или ИНН или
сведения о паспорте или ОГРНИП или
водительское удостоверение – если известны,
если не известны указание на отсутствие сведений)
Для юридических лиц ИНН, ОГРН
(если они известны)
адрес: 110000, г. Москва,
ул. Таежная, д. 1, кв. 1
телефон: 8(900)111-11-11
Госпошлина: __________
Апелляционная жалоба
на решение Лефортовского районного суда города Москвы по делу № 0000/2020 от 00.00.0000 г.
00.00.0000 г. Лефортовским районным судом г. Москвы вынесено решение по делу № 000/2020 о взыскании с Иванова И.И. (далее – Административный истец, Апеллянт) в пользу ПАО «Банк» задолженности, и об обращении взыскания на заложенное имущество: квартиру, расположенную по адресу: г. Москва, ул. Советская, д. 11, кв. 22, кадастровый номер ___, площадью 85,8 кв. м.
00.00.0000 г. Лефортовским районным судом г. Москвы выдан исполнительный лист ФС № 00000000, на основании которого 00.00.0000 года в Лефортовском РО СП УФССП РФ возбуждено исполнительное производство № 000000000000-ИП о взыскании с Апеллянта в пользу ПАО «Банк» задолженности, и об обращении взыскания на заложенное имущество: квартиру, расположенную по адресу: г. Москва, ул. Советская, д. 11, кв. 22, кадастровый номер ___, площадью 85,8 кв. м.
Постановлением от 00.00.0000 г. № 000000000000 об оценке имущества должника (далее по тексту – Постановление) судебный пристав-исполнитель утвердил стоимость имущества в размере 10 500 391 руб.
Административный истец, считая вынесенное Постановление незаконным и необоснованным в связи с тем, что установленная стоимость арестованного имущества не соответствует рыночной, обратился в суд с иском о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об оценке имущества.
Лефортовским районным судом г. Москвы вынесено решение по делу № 2-0001/2021 от 00.00.0000 г. (далее – Решение) которым в удовлетворении иска отказано.
Апеллянт считает Решение незаконным ввиду несоответствия выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильного применения норм материального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 85 ФЗ "Об исполнительном производстве" N 229-ФЗ оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам.
Судебным приставом-исполнителем в постановлении была утверждена оценка имущества должника на основании судебного решения от 00.00.0000 г.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета.
Срок оценки, составляющий шесть месяцев, на дату вынесения обжалуемого постановления судебного пристава-исполнителя истек. Стоимость имущества, указанная в постановлении не является рыночной.
Из п. 8 ст. 85 ФЗ "Об исполнительном производстве" N 229-ФЗ следует, что если установленный законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности срок действия отчета об оценке имущества должника истек, судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня истечения указанного срока привлечь оценщика для повторной оценки имущества.
Кроме этого, согласно пп. 1 ч. 2 ст. 85 ФЗ "Об исполнительном производстве" N 229-ФЗ, для оценки недвижимого имущества судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика. По смыслу ч. 4 ст. 85 ФЗ "Об исполнительном производстве" если судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика, то он направляет сторонам копию заключения оценщика по результатам отчета об оценке не позднее трех дней со дня его получения. Заключение оценщика в адрес административного истца, судебным приставом-исполнителем перед утверждением оценки не направлялось.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 85 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление об оценке имущества может быть оспорено в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.
Указанное Постановление от 00.00.0000 г. Апеллянтом своевременно получено не было. Копия постановления об оценке получена лишь 00.00.0000 года представителем заявителя на личном приеме у судебного пристава-исполнителя Лефортовского РО СП УФССП Сидоровой С.С., что подтверждается прилагаемым постановлением от 00.00.0000 г. № 000000000 об оценке имущества должника, с отметкой судебного пристава – исполнителя, и карточкой личного приема гражданина от 00.00.0000 г.
Согласно ч. 3 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 121 ФЗ "Об исполнительном производстве" N 229-ФЗ постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно п. 5 ст. 299 Кодекса административного судопроизводства РФ, лицо, подающее апелляционную жалобу, не обладающее государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии апелляционной жалобы и приложенных к ней документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий жалобы и документов. В случае, если указанное лицо не направило данные документы другим лицам, участвующим в деле, апелляционная жалоба и приложенные к ней документы представляются с копиями, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле.
Копии апелляционной жалобы и приложенных к ней документов лицам, участвующим в деле, не направлялись.
В вышестоящий в порядке подчиненности орган и вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба на бездействие административного ответчика не подавалась.
Таким образом, в результате действий судебного пристава-исполнителя, нарушаются охраняемые законом права должника, по обращению взыскания на имущество должника, по стоимости, установленной в соответствии с рыночными ценами, как предусмотрено ч.1 ст. 85 ФЗ «Об исполнительном производстве». А так же принцип законности, закрепленный ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве», так как в результате действий судебного пристава – исполнителя арестованное у должника имущество передается на реализацию не по справедливой рыночной цене.
В соответствии со ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 295 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, установленными гл. 34 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с пп. 2, 3 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. Неправильным применением норм материального права являются: неприменение закона, подлежащего применению; применение закона, не подлежащего применению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", ст. ст. 295-312 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
прошу:
– отменить решение Лефортовского районного суда города Москвы по делу № 000/2020 от 00.00.0000 г.полностью;
– принять по делу новое решение, которым признать незаконным постановление от 00.00.0000 г. № 000000000 судебного пристава-исполнителя Лефортовского РО СП УФССП Сидоровой С.С. об оценке имущества должника и обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем проведения оценки.
Приложение:
1. Документ, подтверждающий уплату госпошлины.
2. Копии апелляционной жалобы и приложенных к ней документов по количеству лиц участвующих в деле.
___.___.20__ г.
Административный истец: ________ / __________